В России в 2022 году производство этой продукции выросло по сравнению с уровнем 2021 года на 3,3%
Расчетный потенциал экспорта сыра из России в Саудовскую Аравию оценивается в 5 млн долл. США в год, говорится в обзоре федерального центра «Агроэкспорт» Минсельхоза России.
В 2021 году Саудовская Аравия импортировала сыра в общей сложности на 729,7 млн долл. США. Основным конкурентом российских сыров на рынке этой страны является продукция из стран ЕС, Новой Зеландии и Бахрейна.
Как считает гендиректор компании Streda Consulting Алексей Груздев, рынок сыров Саудовской Аравии имеет ряд преимуществ для экспортеров. «Во-первых, страна стабильно входит в топ-5 крупнейших в мире импортеров сыров, несмотря на активное развитие внутреннего производства молодых и плавленых сыров. Во-вторых, спрос на качественные сыры постоянно растет на фоне высокого уровня благосостояния населения, большого числа экспатов и развития западной культуры питания. В-третьих, страна является одним из ключевых хабов для поставок молочной продукции не только в соседние страны Персидского залива, но и всего Ближнего Востока», — сказал глава компании.
По его словам, при оценке выхода на этот рынок важно четко выбрать целевой сегмент. «В частности, более привлекательными могут оказаться b2b-сегменты рынка сыров: твердые сыры для плавки и молодые сыры для HoReCa, — а также сотрудничество с местными дистрибьюторами, фасующими выдержанные твердые сыры для ретейла», — считает эксперт.
Груздев напомнил, что рынок Саудовской Аравии для российской молочной продукции открыт с 2020 года, первые тестовые партии, в том числе сыров, были отправлены в 2022 году.
По данным Росстата, в РФ в 2022 году производство сыра выросло по сравнению с уровнем 2021 года на 3,3%, составив 669 тыс. т. В декабре было изготовлено 60,6 тыс. т этой продукции, что больше, чем в декабре 2021 года и в ноябре 2022 года, на 2,2% и на 2,7% соответственно.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам milknews.ru и tass.ru